План спасения человечества от смерти и греха : прообраз в праздниках Библии

Праздники в Библии как прообраз Плана Спасения человечества от смерти и греха и их реальное исполнение в истории человечества.

У Бога есть Свой План Спасения человечества от смерти и греха, который Он довел до человечества в символическом виде — прообразом Плана Спасения в Библии являются 7 праздников. Например, все очень хорошо слышали о празднике Пасха — но это только часть от целого, один элемент единого Плана Спасения человечества, первый из 7 праздников. Если мы не рассматриваем этот вопрос в целом, фокусируясь, например, только на Пасхе (хотя она очень важна), мы по сути трогаем только ногу слона из известной философской притчи, ну или знаем только функцию одной фигуры ладьи в шахматной партии, не обращая внимания на остальные и на общий план и стратегию шахматной игры. В Библии описаны 4 весенних и 3 осенних праздника (в таком символическом виде Бог представил План Спасения человечества), каждый праздник — это прообраз реального события, которое или уже случилось или еще произойдет в истории человечества. Весенние праздники (4 штуки — Пасха, праздник Опресноков, праздник первого снопа Омера и праздник седьмиц — Пятидесятница) уже исполнились в истории человечества. Осенние праздники (3 штуки — праздник Труб, День очищения — Йом Киппур и праздник Кущей ) — ждут своего исполнения в истории планеты Земля.

Все ветхозаветные праздники были символами реальных этапов в Плане Спасения человечества Богом, у каждого праздника д.б. свое реальное исполнение.

Праздники описаны в 23 главе книги Левит.

Пасха Господня в Библии — в Ветхозаветное время и Новозаветное

Лев.23:4-5 «Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: 5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня;«

Этот праздник выпадал на 14 число 1-го месяца Авива или Нисана. Евреи тогда жили, и отмечают праздники до сих пор, по лунно-солнечному календарю. В нашем григорианском календаре 14 нисана выпадает на март-апрель месяц. В 2024 году это было 22 апреля, в 2025 — 20 апреля.

В Ветхозаветное время народ Божий в этот день должен был вспоминать выход из Египетского рабства. В этот день первенцы Израиля были спасены кровью жертвенного агнца. Было повеление всем, кто верит Богу, взять агнца, приготовить его и его кровью помазать косяки дверей дома. Это могли сделать и египтяне — но повторить действие, которое делали рабы, — это значило по сути потерять расположение фараона, т.е. потерять все — ведь кровью нужно было помазать не плинтус под кроватью, а косяк дверей дома, который был виден всем. И как написано, Ангел губитель в полночь «проходил мимо» (Ангел осуществлял действие «пасха» — буквально «проходить мимо») того дома, где видел кровь агнца, и в этом доме первенец не умирал. В этом событии неисчерпаемая глубина и символика. Каждый агнец, который приносился в жертву, должен был быть «без пятна и порока», и указывал на одного Совершенного Агнца — Иисуса Христа,

В Новозаветное время этот праздник исполнился с истинным Пасхальным агнцем. Иисус умер именно 14 нисана в то время, когда должны были закалать пасхального агнца. То есть Иисус умер как истинный Пасхальный агнец.

1Кор.5:7 «ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас«.

То есть Пасха символизирует заместительную жертву– смерть Христа на Голгофе вместо нас.

Праздник опресноков в Библии – в Ветхом завете и Новом

Лев.23:6-8 «и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; 7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; 8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте.«

Праздник опресноков отмечался с 15 Нисана по 21 Нисана / Авива — это опресночная неделя.

В Ветхозаветное время– в эти дни народ Божий должен был избавиться от всего квасного в доме. Опреснок – это пресный хлеб, а не дрожжевой. Квасное – это брожёное – символизировало грех. Поэтому на жертвеннике квасные хлеб и вино тоже не приносились. Праздник Опресноков был сразу, на следующий день после Пасхи. Символ праздника в том, что народ, выходя из Египетского рабства, должен был оставить там все языческие традиции и свои грехи, и начать новую жизнь.

В Новозаветное время закваска также указывает на греховность.

Благодаря смерти Иисуса – на Голгофе был побежден грех – Иисус взял грехи на Себя. Христос нас очистил от греха. Раскаявшийся грешник, благодаря жертве Христа обретает чистоту.

То есть праздник Опресноков символизирует очищение от греха благодаря смерти Христа.

Праздник Первого снопа Омера в Ветхом и Новом завете Библии

Лев.23:9 «И сказал Господь Моисею, говоря: 10 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; 11 он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесет его священник«;

16 Нисана / Авива – на другой день от начала праздника Опресноков.

В Ветхозаветное время Богу возносился первый сноп от начала урожая ячменя. Омер это сноп. Снопом из первых срезанных колосьев ячменя потрясали перед Господом с благодарением.

В Новозаветное время, в этот день 16 Нисана воскрес Иисус Христос. И как первенец был вознесен Богу.

1 Кор.15:20 «Но Христос воскрес из мертвых,первенец из умерших« (в оригинале первенец —начаток, первый сбор, термин первого снопа 16 нисана).

То есть праздник Первого снопа Омера символизирует день воскресения Иисуса Христа, как первого снопа — первенца из людей.

Праздник Шавуот — Седьмиц – Пятидесятница: в Ветхом завете Библии и Новом

Лев.23:15-16 «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, 16 до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, [и] [тогда] принесите новое хлебное приношение Господу«:

Праздник Шавуот приходился на 6 число 3-го месяца Сивана. Этот день отсчитывался от Праздника первого снопа Омера – 49 дней, на 50 день – Шавуот. Поэтому и одно из названий — Пятидесятница.

В Ветхозаветное время этот праздник был посвящен началу сбора урожая пшеницы, а также заключению завета с Богом и получению закона от Творца.

Праздники имели и духовное значение, и материальное, фиксируя этапы, сезоны урожаев, что указывало на присутствие Бога и Его благословения в жизни Его народа. Что касается духовной стороны, то от Исхода из Египта до получения закона и заключения завета прошло 49 дней. Поэтому евреи до сих пор отмечают этот праздник как день завета и дарования Торы (закона).

В Новозаветное время этот праздник также символизирует заключение с Богом завета. Только на этот раз – Нового завета, на крови Иисуса Христа. Именно в этот день последователи Христа проявили себя среди пришедших на праздник иудеев, когда на них сошел Святой Дух, что описано во 2-й главе книги Деяний апостолов. Именно с этого дня последователи Христа начали умножаться. Именно во 2-й главе Деяний ученики Иисуса начали называться Церковью.

Деян.2:1-4 «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. 2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. 3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. 4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках«.

То есть праздник Шавуот — Пятидесятницы символизирует заключение с Богом завета.

Весенние праздники закончились. Следом идут Осенние праздники

Праздник Труб в Библии — в Ветхозаветное время и Новозаветное

Лев.23:24 «скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание«.

1 день седьмого месяца Тишри (Афаним). По нашему календарю это обычно сентябрь. (в 2024 г. приходился на 3 октября) Евреи сегодня называют этот праздник Йом Труа или Рош ха-Шана.

В Ветхозаветное время этот праздник означал начало Божьего суда. В этот день начинались 10 дней покаяния, 10 дней подготовки к суду. 10 дней покаяния и трепета перед Йом Кипуром.

В Новозаветное время этот праздник как бы растянут и уже отчасти исполняется. В целом все осенние праздники в Новозаветном ключе связаны со Вторым Пришествием Христа.

Нужно понимать, что трубы символизируют предупреждение, тревогу, призыв к готовности.

Поэтому трубы мы видим в книге Откровения в связи с приближающимися чашами Божьего гнева и Великим Судом. 6 и 7 главы описывают 7 печатей, которые снимает Иисус. Затем с 8 по 11 главы – идут 7 труб. В книге Откровения трубят Ангелы – это весть предостережения о приближающемся Суде. В 14 главе Откровения мы видим Трехангельскую весть предупреждения. 7 труб заканчиваются 7 чашами гнева и Судом над теми, кто не принял Христа, в рамках Второго Пришествия Иисуса.

Откр.8:2 «И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб«.

То есть праздник Труб — это весть предостережения о приближающемся Суде.

День Очищения — Йом Кипур —в Ветхом завете Библии и Новом

10 день седьмого месяца Тишри (Афаним) (12 октября в 2024г.)

Лев.23:27 «также в девятый десятый (в оригинале десятый) [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу«;

В Ветхозаветное время праздник Йом Кипур — День Очищения — означал Божий Суд, в рамках которого происходило очищение Божьего народа и святилища от людских грехов, и возлагалась ответственность на козла отпущения — в оригинале козел для Азазеля – демона пустыни. Этот день подробно описан в 16 главе книги Левит. В течение года в святилище заносились грехи людей. Когда человек приносил жертву за грех, он символически перекладывал на животное этот грех – в этом суть заместительной жертвы. Священник должен был съесть мясо убитого животного, как бы принимая на себя грех, а потом занося грех в святилище. В этот день Первосвященник должен был зайти в святое святых (что допускалось лишь один раз в год) и покропить кровью на ковчег, в котором лежали скрижали с 10-ю заповедями и рядом свиток закона. Так символически восстанавливалась справедливость – требования закона удовлетворены!

В Новозаветное время этот праздник указывает на Второе Пришествие Христа и следующий за ним Великий Суд.

Откр. 11:15-19 «И седьмой Ангел ВОСТРУБИЛ, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. 18 И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и ВРЕМЯ СУДИТЬ МЕРТВЫХ и дать ВОЗМЕЗДИЕ РАБАМ Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю. 19 И ОТВЕРЗСЯ ХРАМ БОЖИЙ на небе, и явился КОВЧЕГ ЗАВЕТА Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град«.

В 10 день 7-го месяца в Йом Кипур тоже трубили в трубы.

Открывающийся храм и ковчег в книге Откровение тоже указывают на Йом Кипур, ведь ковчег был виден только один раз в год в День Суда.

А в 20 главе Откровения, после Пришествия Христа, мы видим наказание сатаны. Откр.20:10 «а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное«

То есть праздник Йом Кипур — это Суд — очищение святилища и народа Божьего, и возложение ответственности на виновника греха – сатану.

Праздник Кущей — Суккот (Шалаши)– в Ветхозаветное время Библии и Новозаветное

Праздник Кущей отмечался с 15 по 22 число 7-го месяца Тишри (Афаним) (17 октября в 2024 г. первый день суккот)

Лев.23:39-42 «А в пятнадцатый день седьмого месяца,когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; 40 в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ВЕТВИ ПАЛЬМОВЫЕ и ветви дерев широколиственных и верб речных, и ВЕСЕЛИТЕСЬ пред Господом Богом вашим семь дней; 41 и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; в седьмой месяц празднуйте его; 42 в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах«.

В Ветхозаветное время праздник Кущей означал благодарение Богу за собранный урожай и окончание Суда. Это был уже настоящий праздник С ВЕСЕЛЬЕМ. Другие праздники больше были памятными днями. А Кущи был именно праздником радости и веселья. Народ жил в шалашах, приносил мирные жертвы, которые ели сами и угощали друзей и малоимущих.

В Новозаветное время праздник Кущей указывает на счастливую жизнь народа Божьего после Второго Пришествия Христа и Великого Суда.

Откр.7:9-10 «После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с ПАЛЬМОВЫМИ ВЕТВЯМИ в руках своих. 10 И восклицали громким голосом, говоря: спасение Богу нашему, сидящему на престоле, и Агнцу!«

Откр.21:3 «И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, СКИНИЯ (куща, шалаш) Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. 4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло«.

То есть праздник Кущи — это радость жизни с Богом, в новозаветном исполнении — это время наступления Царства Божьего.

Описанные праздники символизируют определенные конкретные этапы Плана Спасения, весенние праздники — исполнились, осенние — ожидают своего часа.

Краткое резюме по 7 праздникам.

1) 4 весенних праздника : 14 Нисана-Авива Пасха - симв. смерть Христа, в этот день Иисус был распят на кресте

2) 15 Нисана-Авива - праздник Опресноков - симв. чистоту Христа, очищение нас от грехов и начало новой жизни во Христе, оставление старого образа жизни.

3) 16 Нисана-Авива - праздник Омера, потрясания снопа, симв. Воскресение Христа, в этот день воскрес Иисус

4) на 50 день после праздника потрясания снопа - Пятидесятница, в этот день был дарован Закон - 10 заповедей, и был дарован Дух Святой во времена Нового Завета и образована Церковь

5) И три осенних праздника - 1 день седьмого месяца Тишри - праздник Труб (подготовка ко Второму пришествию Христа, предупрждение миру)

6) 10 день седьмого месяца Тишри - День очищения - Йом Киппур, симв. Второе Пришествие Христа

7) Праздник Кущей (Суккот - шалаши) отмечался с 15 по 22 число 7-го месяца Тишри, симв. жизнь с Богом на Небе.